ЦЕРКОВНЫЕ ЗАПИСКИ

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ
КАЛЕНДАРЬ

 

<< Март 2024 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
             
Пятница, 29 марта 2024 г. (16 марта ст.ст.)
Седмица 2-я Великого поста
Мч. Савина (287)
Мч. Папы (305-311)

Икона дня

ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З,И,
К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Т,
У,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Я


СВЯТЫЕ

А,Б,В,Г,Д,Е,З,К,Л,
М,Н,О,П,Р,С,Т,
У,Ф,Х,Ш,Ю,Я

Loading

Цитата

Смирение – неугасимая, угодная Богу свеча.

Преподобный Гавриил (Ургебадзе)


ЦЕРКОВНЫЕ ЗАПИСКИ

В церкви все желающие могут подать определенное прошение, записанное на бумаге – церковную записку «О здравии» или «О упокоении». В этих записках перечисляются  имена людей, о ком верующие просят священника помолиться на богослужениях. Смысл церковной записки заключается в том, чтобы к своей молитве присоединить молитву Церкви.

Подавая церковную записку, мы делаем сразу три благих дела:

  • Помогаем ближнему, за которого подается записка, взывая для него о Божьей помощи.
  • Помогаем себе, ходатайствуя за ближнего, ибо как говорил Святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Будешь молиться за других, а за тебя все небо будет ходатайствовать».
  • Помогаем приходу, в котором подается церковная записка в виде посильного пожертвования.

Церковные записки бывают «О здравии» (в которую записываются имена живых людей) и «О упокоении» (в ней перечисляются имена усопших). Вы можете подать записку о единоразовом поминании (проскомидия, ектения, молебен, панихида) и длительном поминании (сорокоуст, полгода, год).

В записке «О здравии» мы упоминаем всех, кому мы желаем здравия, спасения, добра, благоденствия. Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и духовное состояние, благополучие. Также в записку «О здравии» вписываются и имена врагов – чтобы Господь помог прервать вражду. Молитва за врагов, обидчиков, завистников, за тех, кто находится в ссоре – это великая сила для усмирения и прекращения вражды, для вразумления и водворения мира. За всех недоброжелателей нужно молиться по заповеди Господа: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Mф. 5, 44). Если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии – нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность. Известно множество случаев, когда один из враждующих вписывал имя своего недоброжелателя в записку рядом со своим именем – и вражда прекращалась, бывший враг становился доброжелателем.

В записке «О упокоении» мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог. Как мы молимся о живых, так должны молиться и за умерших – и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил. Молитва за усопших – это самое большое и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной. Молитва облегчает посмертную участь усопшего. Пока человек жив, он способен каяться в грехах и творить добро. Но после смерти тела и страшного суда душа находится в преддверии вечного блаженства или вечных мук. Это зависит от того, как была прожита краткая земная жизнь. Жития святых угодников Божиих содержат множество примеров того, как по молитве праведников облегчалась посмертная участь грешников – вплоть до их полного оправдания. Вот почему молитва за усопших долг всякого православного христианина. Особенную помощь почившим оказывает поминовение в Церкви.

Как писал святитель Иоанн Златоуст: «Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц – нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага».

Записывая имена живых и усопших, поминайте их от чистого сердца и с искренними пожеланиями им добра и спасения души. Поминая того человека, чье имя вписываете – Вы уже молитесь за него.

Нельзя писать в записках имена самоубийц, некрещеных (атеистов, иноверцев), богоборцев (даже если они были крещены).

Тех, кого Церковь прославила в лике Святых (Блаженную Матрону, Блаженную Ксению и т.д.) в записках «О упокоении» поминать не нужно.

В записках не указывается фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.

В записках перечисляют в родительном падеже полные имена, данные при Крещении. О здравии кого? Марии, Михаила, Елены.

Имена священнослужителей пишут первыми, перед именами указывают их сан, полностью или в сокращенном виде:

Архимандрита – архим.

Протоиерея – прот.

Иерея – иер.

Диакона – диак.

Затем перечисляются детские имена:

Детей до 7-ми лет – младенец (млад.).

Ребенок с 7-ми до 14-ти лет – отрок (отр.).

А потом вписываются в записку имена всех остальных взрослых мирян.

Допускается включение в записку слов перед именем:

Воина (так именуются военнослужащие)

Новорожденных (еще не крещенных) пишут так: «имя матери» со чадом.

Беременных – непраздной «имя»

Болящей(го) – бол.

Путешествующего – пут.

В заупокойных записках следует указывать перед именами:

Новоприставленного (новоприст.) – так усопшего именуют в течении сорока дней после кончины.

Приснопамятного (присноп.) – усопшего, имеющего в этот день памятные даты: дату смерти, день рождения, день именин.

Убиенного – скончавшегося насильственной смертью

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя.

Mф. 26:40

Контактная информация

Настоятель:
Протоиерей Михаил Семенович Погиблов
e-mailvvedenskij-sobor-spb@mail.ru

адрес: г. Санкт-Петербург,
ст.м. Пушкинская,
территория Введенского сада между Загородным проспектом, Введенским каналом и Лазаретным переулком

карта:
реквизиты прихода: