О Празднике Введения

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ
КАЛЕНДАРЬ

 

<< Ноябрь 2024 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
             
Четверг, 21 ноября 2024 г. (8 ноября ст.ст.)
Седмица 22-я по Пятидесятнице
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила

Икона дня

ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З,И,
К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Т,
У,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Я


СВЯТЫЕ

А,Б,В,Г,Д,Е,З,К,Л,
М,Н,О,П,Р,С,Т,
У,Ф,Х,Ш,Ю,Я

Loading

Цитата

«Не отчаивайтесь, сии грозные бури обратятся к славе России!»

Праведный Феодор Ушаков


О ПРАЗДНИКЕ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Начиная рассказ о празднике Введения во храм Пресвятой Богородицы, стоит отметить, что сведений о нем нет в канонических Евангелиях. Впервые это событие упоминается в апокрифических текстах, в частности, в греческом Протоевангелии Иакова (II век) и латинском Евангелии псевдо-Матфея (IX век). Эти источники, в свою очередь, отражают устное предание Церкви, которое является неотъемлемой частью Божественного Откровения.

Главным сюжетом праздника является история приведения в Иерусалимский храм Пресвятой Богородицы ее родителями, праведными Иоакимом и Анной, которые неустанно просили Господа послать им дитя. Усердные молитвы благочестивой четы были услышаны, и у них родилась Дочь, которую назвали Марией. В знак благодарности престарелая пара дала обещание, что в будущем отдадут дитя на служение Богу.

…В ветхозаветные времена в скромном галилейском городке Назарете жила престарелая благочестивая чета — Иоаким и Анна. Иоаким и Анна были праведны пред Господом и чистым сердцем соблюдали заповеди Его, и всем были известны не столько знатностью своего происхождения, сколько смирением и милосердием. Оба они достигли глубокой старости, но детей не имели. В Ветхом Завете безчадие считалось наказанием Божиим за грехи и было весьма позорно в глазах людей.

По закону, поддерживаемому фарисеями, Иоаким имел право требовать развода за неплодство жены; но Иоаким, муж праведный, любил и почитал жену свою Анну за ее необыкновенную кротость и высокие добродетели и не хотел разлучаться с нею. Много поношений в связи с этим пришлось вынести Иоакиму и Анне от окружающих.

В великие праздники они имели обыкновение ходить в Иерусалим. Ко дню обновления храма пришел Иоаким во храм, чтобы вместе с другими своими соотечественниками принести жертву; но архиерей Иссахар отверг приношение Иоакима и, укорив его бесчадием, сказал: «Господь, ради каких-нибудь тайных грехов твоих, отнял от тебя Свое благословение». Другие из предстоящих единоплеменников тоже поносили его: «Непозволительно тебе приносить с нами дары твои, ибо ты не сотворил семени во Израиле». Тяжело было Иоакиму слышать такие нарекания всенародно, и не возвратился он домой, но ушел в пустыню. Сорок дней и сорок ночей праведный старец плакал, постился и молился, растворяя скорбь свою слезами умиления, взывая к Богу, чтобы отняты были от него позор и нарекания, чтобы даровано было ему чадо в старости.

В то же время, узнав об оскорблении, нанесенном ее мужу, Анна плакала неутешно и, чтобы скрыть от домашних свою скорбь, ушла в сад. Сидя под лавровым деревом, она не переставала плакать и молиться с непоколебимою верою, что Бог силен и невозможное по-человечески сделать возможным! В это время, подняв глаза к небу, она увидала среди ветвей лаврового дерева гнездо с неоперившимися птенцами — еще сильнее полились из ее глаз слезы, еще жалобнее изливались из ее сердца моления: «Горе мне, одинокой, — вопияла она, — все в мире утешаются детьми: и птицы небесные, и звери земные плодородны у Тебя, Господи, и земля приносит вовремя плоды свои, и все благословляют Тебя! Одна я, как степь безводная, без жизни и растительности! Воззри на меня, Господи, и услышь молитву мою!»

Вдруг пред нею явился ангел Господень и сказал: «Анна! Господь услышал молитвы твои, и ты родишь чадо, и о семени твоем благословятся все роды земные. Имя твоей дочери да будет Мария, и ею дастся спасение всему миру». Ангел повелел Анне идти в Иерусалим, предсказав ей, что мужа своего она встретит у золотых ворот.

Исполнившись благоговейной радости, Анна воскликнула: «Жив Господь Бог мой! Если будет у меня дочь, отдам ее на служение Богу, и пусть она служит Ему день и ночь, восхваляя святое имя Его». И, произнеся этот обет, она поспешила в Иерусалим воздать хвалу и благодарение Всевышнему.

Ангел Божий явился и праведному Иоакиму, стоявшему на молитве в пустыне, и сказал: «Господь принял твои молитвы: жена твоя родит тебе дочь, о которой все будут радоваться. Иди в Иерусалим и там, у золотых ворот найдешь жену твою, которой я возвестил это». Они встретились; вместе принесли благодарственные жертвы в храме Божием, вместе возвратились домой, с твердой верою, что получат по обетованию Господа.

Православная Церковь с древних времен празднует в 9-й день декабря (22 декабря по новому стилю) Зачатие Пресвятой Богородицы от престарелых, лишенных чадородия родителей, — для того, чтобы рожденное дитя было всеми признано за особый дар Божий, потому что чудесами надлежало приготовить главнейшее чудо, единственную благодатную весть, что от Девы родится Спаситель мира. По учению Православной Церкви, Пресвятая Дева Мария зачата и рождена по обетованию Божию от мужа и жены; един Господь Иисус Христос родился от Приснодевы Марии безмужно, по наитию Духа Святого.

Когда супруги прожили вместе уже около пятидесяти лет, Господь даровал им ребенка – родилась дочь, которую они назвали Марией (в переводе с еврейского – «госпожа», «надежда»). В дальнейшем Марии предстояло стать Госпожой и Надеждой всех веривших в Мессию. По отцу Божия Матерь происходила из колена Иудина, из рода царя Давида, а по матери – из рода первосвященника Аарона. Таким образом, сбылись ветхозаветные пророчества, касающиеся будущего рождения Мессии, – ведь Он должен был произойти из царского и священнического родов одновременно.

Мария росла и укреплялась, осеняемая благодатью Божиею и окруженная попечениями родителей. Предание говорит, что, когда Ей исполнилось шесть месяцев, мать поставила Её на землю, желая испытать, может ли Она Сама стоять на Своих ногах: Мария сделала семь шагов и возвратилась в объятия Своей Матери. Тогда праведная Анна взяла Её на руки и воскликнула: «Жив Господь Бог мой! Ты не будешь ходить по земле до тех пор, пока я не введу Тебя во храм Господень! С той поры праведная Анна устроила особенное место в своей спальной, куда не допускалось ничто нечистое, и выбрала безупречной жизни еврейских дочерей, чтобы они ухаживали за благословенным Младенцем…

Когда Деве Марии исполнилось три года, Ее родители приготовились исполнить свой обет. Они созвали родственников, пригласили сверстниц своей дочери, одели Ее в лучшие одежды и, провожаемые народом с пением священных песней, повели Ее в храм Иерусалимский для посвящения Богу. Ее подруги-сверстницы, как и Сама Мария, шли с зажженными свечами в руках.

Встречать Деву Марию вышли священники храма и сам первосвященник, которым, по преданию, был Захария, отец Иоанна Крестителя.

Крыльцо, ведущее ко храму, состояло из 15 ступеней, по числу псалмов, которые священники пели на каждой ступени при входе в храм. Иоаким и Анна с благоговейными молитвами поставили Марию на первую ступень. И вот, трехлетняя Мария Сама, без всякой посторонней помощи, взошла по высоким ступеням. Там первосвященник встретил и благословил Ее, как это он всегда делал со всеми посвящаемыми Богу. А затем, по внушению Духа Святого, он ввел Ее во Святая Святых. Это было самое священное место в храме. Туда никто не имел право входить кроме его самого, и то только один раз в год. Дух Святый внушил первосвященнику, что Мария, избранная Отроковица, достойна входить в самое священное место. Она предназначена Богом стать Матерью Сына Божия, Который откроет людям вход в Царство Небесное.

Престарелые родители, вручив дочь свою воле Отца Небесного, принесли ему благодарственные жертвы и возвратились в дом, славя и благодаря Бога. Они не плакали в разлуке с возлюбленной дочерью, не беспокоила их ни печаль одиночества, ни скорбь с предметом их радости: они благодарили Бога, ниспославшего им на старости лет Божественный дар, они радовались, что удостоились принести этот дар Тому, Кто дал им познать отраду и утешение рода человеческого.

Значение этого события, Введения во храм Пресвятой Девы Марии, в том, что именно с него начинаются служение Богородицы Богу и начало спасения мира. В этом чистом и святом месте Богоматерь училась настоящей любви ко Господу и подлинному смирению. Кроме того, сам праздник служит нам напоминанием о необходимости истинного христианского воспитания людей в вере и благочестии.

В Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме Она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В песнопениях Церкви свидетельствуется о явлении ангела Пречистой Деве с небесною пищею. В храме Дева Мария жила до своего обручения с праведным Иосифом.

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

Человекам это невозможно, Богу же все возможно.

Mф.19:25-26

Контактная информация

Настоятель:
Протоиерей Михаил Семенович Погиблов
e-mailvvedenskij-sobor-spb@mail.ru

адрес: г. Санкт-Петербург,
ст.м. Пушкинская,
территория Введенского сада между Загородным проспектом, Введенским каналом и Лазаретным переулком

карта:
реквизиты прихода: