Праздник Входа Господня в Иерусалим совершается за неделю до Пасхи. Он относится к числу Господских двунадесятых переходящих праздников.
Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа. Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств.
Вход Господень в Иерусалим в переводе с еврейского языка называется Неделей (воскресением) ваий (ветвей).
На Руси этот праздник давно называется Вербным воскресением. Название происходит от того, что на этот праздник верующие приходят с ветвями, как правило, ивовых растений — вербы, ивы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которыми приветствовали иудеи Иисуса в Иерусалиме. Конечно, на юге используют цветы и ветви других деревьев, как правило, пальм. В России, где таких деревьев нет, и где первой распускается верба, с давних времен стали использовать ее ветви, поэтому и сам праздник стал называться Вербным воскресением.
В этот день православные храмы переполнены народом. Люди стоят, держа в руках вербы и зажжённые свечи, чествуя великий Вход Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся встречают грядущего невидимо Господа и приветствуют Его как Победителя ада и смерти. Как для Иисуса Христа этот день предваряет Его Крестный путь, так и для всех православных христиан он предваряет дни особо строгого поста и молитв — священные дни Страстной седмицы, в которые мы вспоминаем Христовы страдания. Великий пост подходит к концу. Для христианина он символизирует крестный путь на Голгофу вместе со Спасителем и напоминает о главной цели его жизни — спасении души.