В декабре 2012 года в число официальных памятных дат России была внесена дата 1 августа как День памяти российских воинов, погибших в 1914-1918 годах в Первой мировой войне, в целях увековечения памяти и отражения их заслуг. Дата 1 августа приурочена ко дню вступления Российской империи в Первую мировую войну.
В Санкт-Петербурге в 2014 году у Витебского (ранее Царскосельского) вокзала был установлен памятник воинам Первой мировой войны. Монумент высотой в четыре метра представляет собой выполненный из бронзы крест, стилизованный под вагон, на подножке которого изображены три гвардейца. Место для памятника «Русской гвардии Великой войны» выбрано не случайно – именно отсюда более ста лет назад, помолившись в Введенском соборе лейб-гвардии Семеновского полка, отправлялись на фронт в Первую мировую войну солдаты.
Сейчас в России начала возрождаться историческая память о Первой мировой войне, воздвигаются памятники русскому солдату и офицерам, которые, не щадя жизни, защищали Отечество, пишутся песни и стихи, посвященные войне, открываются музеи. Надеемся, что в скором времени раскроет свои двери и воссоздаваемый полковой собор-усыпальница семеновцев, в котором будет собрана воедино забытая история!
2 августа 2020 года у поклонного креста в Введенском саду протоиерей Михаил Погиблов вместе с членами общины помолились о всех усопших воинах-семеновцах.
Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшим рабом Твоим, приснопамятным вождем и воином за веру и Отечество на поли брани жизнь свою положившим, от ран и глада скончавшимся, в пленении и горьких работах невинно умученным и убиенным и всем Победы ради потрудившимся, и сотвори им вечную память.
Военнослужащие лейб-гвардии Семеновского полка вступили в Первую мировую войну 2 августа 1914 года, имея в своем составе более 3000 солдат и 77 офицеров. Сражались семеновцы в составе первого гвардейского корпуса, который обычно посылали туда, где возникали критические ситуации.
За четыре года войны полк выдержал много тяжелых боев, среди его солдат и офицеров было немало георгиевских кавалеров. Огромны были и потери, понесенные полком. Ротный командир Семеновского полка Ю.В. Макаров, вернувшийся после тяжелого ранения снова в строй, вспоминал: «За время беспрерывных отходов с боями, при полном безмолвии нашей артиллерии, полк сильно растрепался. Во многих ротах оставались по 30, по 40 человек. Ротами командовали прапорщики и фельдфебеля… И все-таки полк ни разу не бежал, в плен попадали только тяжело раненные, которых не было возможности вынести, отходили неизменно в порядке и воинского вида не теряли ни при каких обстоятельствах и ни при какой обстановке».
С 1915 года погибших на фронте офицеров-семеновцев стали хоронить в нижнем храме полкового собора Введения во храм Пресвятой Богородицы. Здесь было погребено 26 офицеров, в том числе и один из полковых командиров — С.И. Соваж. В верхнем храме устанавливались мраморные доски с именами погибших.