Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святого царя Николая при военном госпитале.
В канун Недели 7-й по Пятидесятнице, 10 августа, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святого царя Николая, приписанном к храму равноапостольного великого князя Владимира при Окружном военном госпитале.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Михаил Погиблов с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
Среди молящихся были сестры Свято-Николаевского общества попечения о раненых воинах «Ника» при Окружном военном госпитале.
Протоиерей Михаил Погиблов был награжден правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до «Отче наш».
«В этот день родился святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец, — сказал владыка в проповеди. — Мы не празднуем эту дату специально, но вспоминаем святителя Николая каждый четверг, когда ему совершается служба. В евангельском чтении на утрене говорится о событиях в первый день Воскресения. Мария Магдалина, увидев пустой гроб, прибежала к ученикам Спасителя, Петру и Иоанну, и сообщила об этом. Они, усомнившись, решили сами убедиться и направились ко гробу. Иоанн «тече скорее Петра», сказано в Евангелии, то есть бежал быстрее (Ин. 20:4), поскольку был моложе. Он первый оказался у гроба, но побоялся заходить. Когда Петр зашел внутрь, то увидел, что там лежат одни пелены — тела Христа уже не было. Иоанн уверовал, а Петр еще сомневался. Каждое воскресенье мы повторяем путь Петра и Иоанна: идем в храмы, которые представляют Гроб Господень, на встречу с воскресшим Христом. Если есть у нас вера во Христа воскресшего, никакие домашние дела, дачи нас не остановят — мы будем знать, что в этот вечер надо обязательно идти в храм, а завтра за Божественной литургией непременно причаститься святых Тела и Крови Христовых. Такой обычай приняла Церковь тысячу лет назад от Византии, и каждую субботу и воскресенье мы совершаем Всенощное бдение и Божественную литургию».
«Апостол Иоанн Богослов имел веру, любовь к воскресшему Господу, — продолжил архипастырь. — Мы знаем, что он — единственный из учеников, который стоял вместе с Божией Матерью у Креста Господня, и Христос даровал ему величайший дар — дар любви. Такой любви, как Иоанн, никто не имел — почитайте его послания! Они все дышат любовью, апостол говорит, что «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:16), объясняет, что без нее все остальное — ничто. Апостол Павел тоже написал целую главу о любви. Иоанн Богослов — а он ушел из жизни последним из апостолов, — неустанно продолжал говорить о том, что мы должны пребывать в любви. Именно любовь зовет нас в храм. Суббота и воскресенье — не дни отдыха, когда надо выехать на шашлыки. Это дни Господни, когда надо прийти к Господу, а после уже все остальное. Если мы не почитаем эти дни, то не верим в Воскресение Христово и в свое воскресение, а значит проходим мимо своей вечной жизни. Ее у нас не будет, как у комара: умер комар — и все. Кто в силах, кто может, должен приходить в субботу в храм, как на гроб Господень. Всегда, когда бываю на Святой земле в храме Гроба Господня, вижу такую картину: верующие идут приложиться к величайшей святыне, обычно стоят в очереди, а туристы просто ходят, смотрят, слушают экскурсовода. Они проходят мимо Гроба Господня, как мимо своей жизни, и ничему там не учатся».
«А мы должны учиться, повторяя каждые субботу и воскресенье, что Господь воскрес, и жить в соответствии с Его волей. Это значит любить Бога и друг друга — тогда будем на правильном пути. Иначе минуем цель, ради которой Бог нас привел в этот мир. К сожалению, многие петербуржцы не ходят в храм. В городе не так много храмов, но даже они бывают не заполнены. Пожилые люди, может, и рады бы прийти, да не могут: сил нет, все болит. Но пока молодые, надо ходить. Совершая Всенощные бдения, я подаю пример, батюшки смотрят — раз владыка служит, и они будут соборно всем клиром их служить, а не только чередой. Всенощные бдения обязательно надо совершать, а мирянам — приходить на них. Они у нас недлинные, всего пара часов. Надо послушать воскресное чтение, песнопения, канон, подойти на помазание, то есть получить благословение от воскресшего Христа. А в воскресенье, когда мы причащаемся, Господь дает нам мир и радость на целую неделю, когда мы можем работать, не покладая рук. Поздравляю вас с воскресным днем и желаю милости Божией», — завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму была подарена икона священноисповедника Михаила Союзова.
Архиерейских грамот удостоены благотворители Николай Симонов, Нина Лобанова, Марк Амуров, Наталья Толстых, Анна Лебедева.
Верующим раздали иконки святого Александра Невского.
Храм был построен около 1908 года как часовня Николаевского военного госпиталя. Богослужения возобновлены 7 января 2003-го. Это первый храм в Санкт-Петербурге, освященный в честь царя-мученика. Приписан ко храму равноапостольного князя Владимира при Окружном военном госпитале.
ИА «Вода живая»